МОСКВА ФОРУМ

Объявление

Форум туристов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МОСКВА ФОРУМ » .::Вокруг света::. » Новые чудеса света


Новые чудеса света

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Эммм ... я может немного не в кассу спрошу .... народ а что вы знаете про Новые Чудеса Света??? Ведь сейчас насколько я знаю собираются присваивать современным сооружениям звания Чудес Света.... подскажите еси нетрудно

0

2

Кандидаты на звание новых семи чудес света:

    * Афинский Акрополь, Афины, Греция;
    * Альгамбра, Гранада, Испания;
    * Ангкор, Камбоджа;
    * Пирамида Чичен Ица, полуостров Юкатан, Мексика;
    * Статуя Христа, Рио де Жанейро, Бразилия;
    * Колизей, Рим, Италия;
    * Моаи, Остров Пасхи;
    * Эйфелева башня, Париж, Франция;
    * Великая Китайская стена, Китай;
    * Айя-София, Стамбул, Турция;
    * Храм Киёмидзу-дэра, Киото, Япония;
    * Московский Кремль и Красная площадь, Москва, Россия;
    * Мачу Пикчу, Перу;
    * Нойшванштайн, Фюссен, Германия;
    * Петра, Иордания;
    * Пирамиды в Гизе, Египет;
    * Статуя Свободы, Нью-Йорк, США;
    * Стоунхендж, Амесбери, Великобритания;
    * Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия;
    * Тадж Махал, Агра, Индия;
    * Тимбукту, Мали.

7 июля 2007 года, в день «трёх семёрок», названы Новые семь чудес света. Ими стали:
Великая китайская стена,
Тадж-Махал,
Колизей в Риме,
Петра в Иордании,
статуя Христа в Рио-де-Жанейро,
Мачу-Пикчу в Перу, 
Чичен-Ица в Мексике.

Действующие  - будут выделены "!" "!"

Думаю что о каждом расскажем отдельно позже.. в том числе и о кандидатах:)

0

3

Афинский Акрополь
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/11/10.jpg
(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах.

Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.).

АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.

История создания

Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т. е. храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.

Пропилеи и храм Ники Аптерос
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/11/9.jpg

Священная дорога, по которой от агоры к храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы; 443-420, архитектор Калликрат).

Эрехтейон

После того, как участники процессии проходили Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними открывалась панорама центральной части комплекса. На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием. За ней вдали виден был Эрехтейон (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой. Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный план; три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской), с северной вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма знаменитый портик кариатид; все здание опоясывал фриз с накладными белыми фигурами (не сохранился). В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и

героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Во дворе

Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу Афиной, бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.

Парфенон
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/11/1.jpg

Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину, высота колонн 10,5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер. Здание воспринимается от Пропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи.

В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, в опистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены. План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был зал девичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия.
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/11/6.jpg
Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека (450). Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам статуи, стелы.

К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (6 в. до н. э. перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. 5 в. до н. э.), театр Герода Аттика (2 в. н. э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.

Ансамбль Акрополя
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/11/12.jpg
Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина; подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы. В древности святилище было известно не только как знаменитый культовый центр, но и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин как «школы Эллады» и самого прекрасного города. Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.

Акрополь в последующие эпохи
В 5 в. Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в 15 в.) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины-Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале 19 в. англичанин лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду из портика Эрехтейона.

После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. 19 в.) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее время копиями.

Источник: сайт Чудеса света

0

4

ух ты, классно
пошла Нику плюсить

0

5

:good:  Класс ... обязательно почитаю дома ... интересна до ....

0

6

Альгамбра
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/Alhambra_view.jpg/800px-Alhambra_view.jpg
Альгамбра (араб. الحمراء‎‎ — «красный замок») — архитектурный ансамбль мавританского периода, состоящий из мечети, дворца и крепости в южной Испании, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада. Альгамбра была построена в XIV веке как резиденция маврских правителей, в настоящее время — музей исламской ахитектуры.

"Если смотреть со стороны, то это просто нелепое скопище башенок и крыш, без тени логики, без намека на сообразность и архитектурное изящество. Невозможно догадаться о красоте и очаровании, которые ожидают посетителя там, внутри". Такое описание Альгамбры оставил в 1829 году американский писатель Вашингтон Ирвинг. Этот контраст между внешним обликом и внутренним убранством Альгамбры и поныне способен кого угодно привести в изумление. Со стороны Красный Замок выглядит как суровая крепость. Это грозная оборонительная твердыня с 23 башнями, возведенная маврами в ту пору, когда их безусловное господство в Испании пошатнулось под натиском христиан.
http://www.worldwonder.ru/images/pictures/europe/9.gif
Изнутри же Альгамбра являет собой попытку создать рай на земле. Для династии Насридов Альгамбра Альгамбрабыла военной ставкой в Гранаде, административным центром и королевской резиденцией. Сооружение замка начал основатель династии Мо-хаммед ибн Юсуф ибн Назр в середине XIII столетия. Однако убранство королевских покоев датируется второй половиной XIV века, временем правления Юсуфа I и Мохаммеда V. Внутренние дворики, переходы, фонтаны, водоемы и каскады прекрасно сочетаются друг с другом. Керамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и письмена арабской вязью образуют поразительное декоративное богатство. Многие считают Альгамбру высшим достижением арабского декоративного искусства в Западной Европе. Есть, впрочем, и иные сооружения, согласно которым весь дворцовый комплекс пронизан декадентским духом, сладковатым тленом культуры, охваченной умиранием и упадком.

Есть нечто неизъяснимо хрупкое и неземное в обманчивой пышности этих сводов, напоминающих сталактитовые пещеры, в этих резных узорчатых сотах, схваченных деревянными рамами на изящных столбиках стройных колонн. Важную роль в общей композиции играют свет и вода, - безусловно, существенные элементы художественного единства, предусмотренного зодчими.

Альгамбра - это комплекс садов, внутренних двориков и как бы распахнутых во все стороны дворцовых помещений. Красноречивы уже сами названия многих из них: "Миртовый дворик" ("Patio de los Arrayanes"), украшенный вечнозелеными миртовыми шпалерами; "Зал двух сестер" ("Sola de las dos Hermanas"), с вделанными в пол двумя огромными плитами белого мрамора, "двумя сестрами", и "Дворик львов" ("Patio de los Leones"), названный так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати каменных хищников. "Палата послов" ("Sola de los Embaj adores") создавалась для официальных церемоний и придворных торжеств. Она тоже производит впечатление земного рая. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на высоте 18,3 метра. Утверждают, что вид этого искусственного неба вполне может соперничать с настоящим ночным небосводом.

Гранада была последним крупным мавританским королевством в Испании XIII века. 25 властителей династии Насридов правили здесь на протяжении 250 лет. Они покровительствовали наукам и искусствам, призывая к своему просвещенному двору художников и ученых, в том числе великого арабского историка Ибн Хальдуна. В 1492 году Насриды были изгнаны из Гранады. Император Карл V в XVI веке построил в стенах Альгамбры свой собственный дворец. Но затем дворцовый комплекс начал приходить в упадок и запустение. Войска Наполеона частично разрушили древнюю крепость Насридов.

В XIX столетии романтическая атмосфера этого места притягивала таких писателей, как Виктор Гюго, Теофиль Готье и Вашингтон Ирвинг, чьи "Истории об Альгамбре" вышли в свет в 1832 году.

Источник: сайт о Чудесах света

0

7

Храм Ангкор–Ват
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/07/Angkor_wat.jpg
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/17/6.jpg
Ангкор, древняя столица Камбоджи, является самой впечатляющей достопримечательностью страны. Ангкор включает в себя комплекс храмов, дворцов, водохранилищ и отводных каналов. Старый город расположен в 6 км от Сием Рипа, к северу от озера Тонлесап. В X-XII веках Ангкор, наверное, был одним из крупнейших городов мира. Однако после того как в 1431г войска соседнего Сиама захватили и разрушили город, жители покинули его, и он попал во власть джунглей, которые на много лет скрыли его от людей. Время и джунгли не пощадили деревянные строения, однако дворцы и храмы, несмотря на разрушения, сумели противостоять джунглям и просто потрясли европейских исследователей, впервые увидевших их в середине XIX века.

Ангкор - единый комплекс богато украшенных храмов и дворцов, наиболее совершенный по сравнению с другими архитектурными ансамблями Юго-Восточной Азии. Остатки Ангкора занимают площадь около 200 кв. км. Всего здесь сохранилось около 100 дворцов и храмов. В 1992 году Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО.

Храм Ангкор-ват ("город-храм"), построенный во времена короля Сурьявармана II (1112-1152 гг.) и посвященный индуистскому богу Вишну, - самая большая культовая постройка в мире (площадь около 2 кв. км.). Храм представляет собой сложную трехуровневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен - одна в центре и четыре по краям. Центральная башня возвышается над землей на 65 м. и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего мира. . Ангкор-Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения Ангкора, что объясняется тем, что даже после запустения этих мест в Ангкор-Вате жили буддийские монахи. Живут они здесь и сейчас. Комплекс отличается геометрической строгостью плана и гармонией композиции.

Пном-Бакхенг - один из первых храмов, построенных в Ангкоре. Его строительство относят ко времени правления короля Ясовармана I (889-910 гг.). Храм представляет собой пятиярусное сооружение со множеством башенок и ступенями, ведущими вверх. Ангкор-Тхом ("Большой Город") - цитадель города, его центральная часть, построен во времена Джаявармана VII (1181-1210 гг.) после того, как в 1181 году Ангкор был взят и разграблен чамами. Анкгор-Тхом окружен рвом, ширина которого составляет 100 м., и стеной высотой около 8 м., которая образует квадрат со стороной около 3км. В стене имеется пять ворот, над которыми возвышается башня высотой около 23м., украшенная лицами бодхисатвы Авалокитешвары.
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/17/2.jpg
Другой величественный памятник - храм Байон с гигантскими каменными изваяниями лиц Будды. Издалека Байон выглядит, как причудливое нагромождение огромных камней, однако по мере приближения к нему все отчетливее чувствуешь необыкновенную красоту этого сооружения. Байон представляет собой трехуровневое здание, с основанием 140 на 160м. Центральная башня поднимается на высоту 45м над землей. Байон украшают еще 52 квадратные башни, расположенные на разных уровнях и имеющие разную высоту, на каждой стороне этих башен изображено лицо бодхисатвы Авалокитешвары, причём так, что где бы вы ни находились, эти лица "смотрят" на вас.

Уникальна и Слоновая терраса (высота 350м с которой кхмерские короли наблюдали церемонии на главной площади Ангкор-Тхома, лежащей перед дворцом. В самом центре обнесенной стеной территории находится Пименакас ("Небесный дворец") - бывшая резиденция кхмерских королей. В южной части Ангкора лежит огромный искусственный водоем, который носит название "Восточный Барей". Его размеры просто потрясающи – 7км в длину и 1,8км. в ширину. Он был выкопан при короле Ясовармане I (889-910 гг.) для снабжения города водой в засушливый период. В середине находится искусственный остров, на котором возвышается небольшой храм Мебон, а на южной стороне находится храм Та-Пром, который так и не был очищен от джунглей, и предстает в том же самом виде, в каком и увидели его исследователи в конце XIX века. В настоящее время водой заполнена лишь небольшая часть Западного водоема (8км на 2.3км), Восточный водоем абсолютно сухой
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/17/7.jpg
Терраса Прокаженного Короля получила свое название из-за статуи прокаженного короля, находящейся на платформе. Сейчас здесь стоит копия, а оригинал находится в национальном музее в Пном-Пене. Имя прокаженного короля покрыто тайной. Теория о том, что им был Джаяварман VII и именно поэтому строил много больниц, не нашла исторической поддержки. Некоторые историки утверждают, что статуя изображает Каберу, бог богатства, или Ясовармана I, оба из которых были, предположительно, прокаженными. Еще одна версия, что статуя получила название из-за лишайника, который растет на ней.

Храм Ангкор Тхом (Angkor Thom) расположен в 1,7км севернее Ангкор Вата. Это центральная часть города. Название "Ангкор Тхом" означает "Большой Город". Ангкор Тхом был сооружен в 1181-1210 гг. после того, как в 1181г Ангкор был взят и разграблен чамами. Та Кео - одна из самых больших и высоких построек в стиле храм-гора. Его строительство не было закончено. Если бы Та Кео был завершен, то это был бы один из лучших храмов в Ангкоре. Храм имеет 32м в высоту. Отсутствие художественного оформления придает ему чистоту и свежесть. Та Кео - точная копия священной горы Меру, с прямоугольным основанием и пятью квадратными башнями.

Храм Та Пром (Ta Prohm) специально не очищался от джунглей и предстает в том виде, в котором его увидели французы. Башни, буквально разрываемые стволами деревьев, изваяния богов, обвитые ветками лиан, и крыши галерей, продавленные под тяжестью огромных корней - таким сегодня выглядит этот храм.
Храм Преак Неак Пеан (Preah Neak Pean) обладает интересной композицией: вокруг большого квадратного бассейна находятся четыре значительно меньших бассейна, строго ориентированных по сторонам света. В центре главного бассейна на искусственном острове находится небольшой храм, а около него статуя животного в духе Сальвадора Дали.
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/17/10.jpg
Cохранились и другие древние храмы - большой храм Пре-ХанТа-Сом (XII в.), Бантей-Кдей (вторая половина XII в.), Прасат-Краван (построен в 921г). Пять последних веков хранительницей и "архитектором" древнего города была сама природа. За это время город стал поистине сказочным чудом - колоссальные воздушные корни растений успели задушить в своих объятиях дивные творения рук человеческих.

Ангкор можно посещать в любое время года, однако, наиболее благоприятным временем является период с ноября по март, когда в стране длится сухой сезон. С утра выходить лучше пораньше и осматривать часов до 11, а после обеда - не раньше 15 - 16, так как большинство монументов смотрятся хуже против света. Очень красивым зрелищем является закат у храма Ангкор Ват.

Источник: сайт Чудеса света

0

8

! Чичен-Ица !
Одно из самых печальных мест Нового Света - точка рокового столкновения культур майя и тольтеков
http://www.etoday.ru/2007/07/08/new7wonder01.jpg
Чичен-Ица занимает площадь около трех квадратных километров. Современного туриста встречает совершенно иная картина, чем увиденная Стефенсом и другими путешественниками XIX века. Древние сооружения находятся теперь на открытом, очищенном от растений пространстве. К городу ведет старательно поддерживаемая дорога, по которой курсируют автобусы с туристами.
http://4ygeca.com/chichen/ch_01.jpg
Самой известной постройкой Чичен-Ицы является пирамида Кукулькана. Другая известная постройка — Храм воинов с его колоннадой. В основе Храма воинов лежит пирамида с основанием 40 м на 40 м, имеющая четыре уровня.
http://4ygeca.com/chichen/ch_02.jpg
На территории города есть гигантский колодец, созданный природой. Этот знаменитый колодец — его и сейчас продолжают называть священным — поражает своими размерами. Почти круглый, словно его кто-то высверлил огромным коловоротом, он достигает с диаметре шестидесяти метров!
Трудно сказать, как глубоко уходят его крутые, почти отвесно падающие вниз стены, однако хорошо известно расстояние от естественной кромки колодца до мутной глади поверхности его воды — двадцать метров!
Колодец Смерти занимал важное место в жестокой религии древних. В его сине-зеленые воды жрецы майя сбрасывали жертв, чтобы умилостивить богов.

Древние строители Чичен-Ица точно выверяли расположение каждого строения в городе, достигая особого акустического эффекта, при котором усиливались даже самые тихие звуки. Экскурсоводы, стоя у пирамиды Кукулькан, с удовольствием демонстрируют изумленным туристам, как звук хлопка в ладоши вызывает многократно усиленное эхо на вершине пирамиды.
Удивительные акустические свойства имела и площадка для игры в мяч. Два человека, один из которых находился в Северном храме, а другой — в Южном, могли совершенно спокойно беседовать друг с другом, ничуть не напрягая голоса, хотя их разделяло расстояние в полторы сотни метров! Более того, никто другой (если только он не стоял рядом с беседующими) не мог услышать их разговор.
В это верится с трудом, но такая «система для переговоров» существует на площадке по сей день, и все желающие могут на себе испытать действие этого непостижимого для разума чуда. Как знать, предусмотрен ли был строителями заранее акустический эффект или, случайно его обнаружив, они довели до совершенства этот «каменный телефон»?

Игра в мяч (на языке майя «пок та пок») у древних майя имела ритуальный характер, поэтому игровые площадки были неизменным элементом всех городов майя. В Чичен-Ице их было как минимум 12.
Но среди вполне обычных стадионов в этом городе был грандиозный Большой стадион, который, без сомнения, был сооружен, чтобы увековечить память о военных успехах правителей.
http://4ygeca.com/chichen/ch_03.jpg
Большой стадион не имел себе равных ни по размеру, ни по красоте сооружений, окружавших со всех сторон площадку для игры в мяч.
Это целый архитектурный комплекс, состоящий из окруженной стенами площадки и четырех храмов.
Стены стадиона украшены барельефами с изображениями различных моментов игры в мяч, игроков в своеобразных одеждах и событий, сопутствующих игре.
Поразительны размеры сооружения. Общая длина площадки для игры в мяч 147 метров, ширина 36 метров, кольца встроены на высоте 8(!) метров!
Сложно представить, как можно было играть на поле такого масштаба.
Саму площадку древние строители сориентировали почти строго с севера на юг. На высокой двухметровой панели возвышались массивные громады трибун — восточной и западной. Стены трибун поднимались вверх от панели еще на 6 метров. Прибавьте к ним высоту самих панелей, и получится, что зрители наблюдали за игрой с отвесной стены восьмиметровой высоты!
Это обеспечивало им безопасность. Литой каучуковый мяч, которым сражались игроки, летел с такой силой, что мог убить зазевавшегося или не очень расторопного игрока, а тем более зрителя, не тренированного для подобных забав.
http://4ygeca.com/chichen/ch_04.jpg
С севера и с юга площадку ограничивали каменные стены. В центре каждой из них прямо друг против друга стояли два небольших великолепных храма. Но самым замечательным сооружением Большого стадиона Чичен-Ицы был храм Ягуара с пирамидальным основанием, построенный на восточной трибуне.
У его входа — две массивные колонны, выполненные в форме крылатых змеев с отпугивающе раскрытой громадной пастью. Храм раскрашен яркими, сочными красками, украшен каменными барельефами и скульптурами. Он господствовал над всеми остальными сооружениями стадиона. В храме находился каменный трон. Правитель Чичен-Ицы наблюдал отсюда за священной игрой.

Традиция игры в мяч у древних майя предполагала комплект снаряжения, который состоял из «хомута» (он закреплялся на поясе игрока), наколенников, защитной обмотки на руках и под «хомутом», а также каменной биты, по форме напоминающей гирю.
http://4ygeca.com/chichen/ch_05.jpghttp://4ygeca.com/chichen/ch_06.jpghttp://4ygeca.com/chichen/ch_07.jpg
Тяжелый (до 2 кг) каучуковый мяч размером с человеческую голову принимался на «хомут» или отбивался битой. Дотрагиваться до мяча игроки могли лишь бедрами, локтями и коленями. Бросать мяч рукой или ударять ступней категорически запрещалось. Такая игра на практике превращалась в динамичный гладиаторский поединок, где ошибка могла стоить игроку жизни.
Много часов длилась игра. Попасть в кольцо было невероятно трудно, так как его диаметр был лишь на ничтожно малую величину больше диаметра мяча. Между тем каждый неудачный удар, заканчивавшийся столкновением с кольцом, засчитывался как штрафное очко (кольцо имело вид свернувшегося Пернатого змея или головы священного попугая гуакамайя, прикосновение к которым считалось великим кощунством). Побеждала команда, которой удавалось, наконец, забить мяч.
Соревнование носило ритуальный, магический характер, о чем, в частности, свидетельствует эпос майя «Пополь-Вух». Игра заканчивалась ритуалом жертвоприношения богу Солнца. Ритуал этот теснейшим образом был связан с культом плодородия — изображения сцен игры и обезглавливания всегда содержали элементы растительного орнамента.
После игры на высокой стене, служившей платформой Южного храма, жрецы зажигали каучуковые мячи. Густой дым, медленно поднимавшийся к небу, извещал о начале жестокого церемониала. Закон священной игры требовал смерти капитана проигравшей команды. И обезглавливал его… капитан отряда-победителя!

Главной достопримечательностью Чичен-Ицы является пирамида Кукулькан. Ее еще называют «Эль-Кастильо» (что в переводе с испанского означает «замок»).
Пирамида была построена в ХI веке и посвящена высшему богу. «Кукулькан» на языке майя означает «оперённый змей» (чаще встречается менее правильный перевод — «пернатый змей»). Высота пирамиды 25 метров, на ее верхней площадке расположен храм. В основании пирамиды лежит квадрат со стороной 55,5 м.

На сторонах пирамиды — 9 террас, по одной на каждую область царства мертвых. Так майя представляли себе загробный мир —то место, куда они отправлялись после смерти.
К вершине пирамиды ведут четыре широкие крутые лестницы, поделенные на 18 пролетов, каждый из которых соответствовал месяцу года, так как в календаре майя было 18 месяцев.
Каждая лестница состоит из 91 ступени. Если число ступеней лестницы умножить на число лестниц (4) и рассматривать платформу на вершине пирамиды, на которой стоит храм, как ещё одну ступеньку, то получаем 91 x 4 + 1 = 365 — количество дней в году.
Эти цифры — вовсе не случайное совпадение. Ученые сделали заключение, что майя положили в основу пирамиды принцип календаря. Да и сама пирамида, возможно, имела какое-то астрономическое значение.
Пирамида ориентирована строго по четырем сторонам света.
http://4ygeca.com/chichen/ch_08.jpg
Лестница, идущая по северной стороне пирамиды, внизу по краям оканчивается змеиными головами, которые являются символом бога Кукулькана. Такое их расположение тоже не случайно.
Подъем по лестнице на верхнюю площадку пирамиды небезопасен. Лишь одна, западная лестница, реставрирована, и по ней можно подниматься, держась за протянутую вдоль железную цепь.
При взгляде снизу на лестницу не чувствуешь перспективы, кажется, что ширина ступеней внизу и наверху пирамиды одна и та же. Этот оптический обман, по-видимому, создан для усиления магического действия сооружения. В действительности лестница расширяется кверху таким образом, чтобы в точности компенсировать эффект перспективы.

Есть у пирамиды Кукулькана и еще одна интересная особенность. Она была обнаружена только в ХХ веке при реставрации этого сооружения. Дважды в году происходит явление, которое непосвященным может показаться чудом...
Два раза в год, в дни весеннего и осеннего равноденствия, на пирамиде возникает особый визуальный эффект. Тысячи людей собираются в ожидании удивительного зрелища.
Время отсчитывает последние секунды. И вот с точностью швейцарского хронометра на ступенях северной лестницы из треугольников света и тени складывается изображение гигантского Священного Змея, медленно скользящего к основанию пирамиды...

А происходит это так:

17 часов 15 минут. На баллюстрадах пирамиды начинается игра солнечного света. Появляется изображение, образованное тенью, которая отбрасывается северо-западным углом пирамиды. По мере того, как солнце опускается все ниже и ниже, картина становится более отчетливой.
17 часов 30 минут. Семь треугольников света полностью обрисовывают семь изгибов огромной извивающейся змеи. Ее хвост находится на верхней платформе пирамиды, а тело тянется вниз вдоль лестницы, где возле самой земли заканчивается внушительной скульптурой змеиной головы со свирепо разинутой пастью. Эта иллюзия длится ровно 3 часа 22 минуты.
Можно только предполагать, что это символизировало для майя. Возможно, тем, кто наблюдал это явление, казалось, что священный Пернатый змей Кукулькан как бы возвращается к жизни. Современные же паломники утверждают, что при виде необычного зрелища у них наступает духовное просветление.
Это почти волшебное явление древнего божества как сигнал наступления равноденствия показывает, что у древних майя существовала развитая геодезия и астрономия. Если бы пирамида была повернута хотя бы на один градус в сторону, удивительная игра света и тени никогда бы не проявилась!
Только цивилизация с высококвалифицированными топографами и астрономами могла добиться столь прецизионной точности, чтобы получить из игры света и тени уникальное изображение в точно заданном месте в точно заданный момент!

Расцвет Чичен-Ицы длился недолго, около 1200 года его обитатели покинули город. Очевидно, это произошло в результате вторжения войск из Майапана, другого могучего города-государства на полуострове Юкатан.

Источник: Чудеса.com

0

9

! Статуя спасителя !
http://www.etoday.ru/2007/07/08/new7wonder02.jpg
"Бог сотворил мир за шесть дней. А на седьмой он создал Рио-де-Жанейро". Так шутят бразильцы, имея в виду поистине сказочное местоположение и красоту своего города, который до 1960 года, когда был построен город Бразилия, являлся и столицей страны. У этого города и впрямь есть все, чтобы стать истинным земным раем. Он окрркен полукольцом гор, вырастающих из лазурных глубин залива, а со стороны моря словно оторочен белой кромкой песчаных пляжей в темной зелени пальм. Символом города по праву считается статуя Спасителя (Cristo Redentor). Она стоит на вершине холма Корковаду (Corcovado означает "горб" и довольно метко характеризует его форму) на высоте 704 метра. Высота самой статуи - 30 метров, не считая семиметрового постамента.
http://www.worldwonder.ru/images/pictures/south/9.gif
Идея этого сооружения зародилась в 1922 году, когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент - символ нации. Победитель, Эк-тор да Силва Коста, выдвинул идею статуи Христа, распростершего руки, обнимая весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость. Идея да Сил-вы была принята общественностью с восторгом еще и потому, что она перечеркнула прежний план возведения на горе Пан-ди-Асукар (Pan de Asugar) грандиозного памятника Христофору Колумбу. К делу тут же подключилась церковь, организовав по всей стране сбор пожертвований, дабы финансировать осуществление проекта. В итоге через девять лет статуя уже стояла на своем месте.

Перед началом работ архитекторы, инженеры и скульпторы встретились в Париже, чтобы обсудить все технические проблемы установки статуи на вершине холма, где она открыта всем ветрам и подвержена другим метеорологическим влияниям. Затем французский скульптор Поль Ландовский начал моделировать голову и руки, в то время как инженеры занялись разработкой каркаса. Масштабы стоявшей перед ними задачи наглядно демонстрируются следующими статистическими параметрами: голова статуи весит 35,6 тонны, кисти рук - по 9,1 тонны каждая, а размах рук составляет 23 метра.
http://www.worldwonder.ru/images/pictures/south/9_2.gif
Затем статуя была доставлена из Парижа в Рио-де-Жанейро и установлена на холме Корковаду. 12 октября 1931 года состоялось ее первое торжественное открытие и освяще ние, к этому дню была смонтирована и осветительная установка. В 1965 году папа Павел VI повторил церемонию освящения, по этому случаю была обновлена и осветительная установка. Еще одно большое торжество проходи ло здесь в присутствии папы Иоанна Павла II 12 октября 1981 года, когда отмечалось пятидесятилетие самой статуи.

Построенная в 1885 году линия трамвая ведет теперь почти на вершину холма: конечная остановка находится всего в сорока метрах под статуей. От нее надо подняться по 220 ступеням лестницы к постаменту, на котором расположена смотровая площадка. Отсюда хорошо видны протянувшиеся по правую руку пляжи Копакабана и Ипанема, а слева гигантская чаша "Мараканы", крупнейшего в мире стадиона, и международный аэропорт. Со стороны моря возвышается неповторимый силуэт горы Пан-ди-Асукар.

Источник: сайт о Чудесах света

и еще немножко из другого источника

Официальное название - Монумент Христа Избавителя. Расположена на вершине горы Корковадо высотой 704 метра, которая является частью национального парка Тижука. Статуя выполнена из железобетона, облицована так называемым «мыльным камнем» (толситом), отражающим свет. Общий вес - 1145 тонн. Высота статуи - 30 метров, постамента - 8 метров. В постаменте находится небольшая церковь Св. Троицы на 150 человек. К монументу ведет узкоколейная железная дорога для туристов (проведена в 1884 году, электрифицирована в 1912 году), автомобильная дорога и пешеходная тропа. От автостоянки к статуе ведет лестница в 256 ступенек. Можно воспользоваться лифтом или эскалатором. Монументальный комплекс включает в себя автостоянку, магазины сувениров, три ресторана. Со смотровых площадок открывается вид на океан, залив Гуанабара, озеро Родриго-де-Фрейтас, гору Сахарная Голова, г. Нитерой и на ряд красивейших районов Рио-де-Жанейро.

Автор проекта монумента - Эйтер да Силва Коста. Автор фигуры Христа - Поль Ландовски. Строительство началось в 1924 году и закончилось в 1931 году. Открытие монумента состоялось 12 октября 1931 года. Электрическое освещение скульптуры было включено радиосигналом, посланным из Рима. По неподтвержденным сведениям, статуя Христа построена на деньги эмигранта-католика, давшего обет воздвигнуть монумент Богу в той стране, где разбогатеет. Разбогатев в Бразилии, он сдержал слово.

0

10

! Римский Колизей !
http://www.etoday.ru/2007/07/08/new7wonder03.jpg
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/12/3.jpg
Так обычно принято называть Амфитеатр Флавия, может быть потому, что недалеко находилась гигантская статуя «Колосс Нерона». Строительство Колизея было начато в 72 году императором Веспасианом и завершено в 80 году его сыном Титом.

Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезённых из северной Африки, и сотни гладиаторов. За время своего существования Колизей увидел многое: бои гладиаторов (обычно это были специально подготовленные рабы), охоту на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой. И, наконец, Колизей был местом мученичества первых христиан.

Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издаёт указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов. Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя "юридически мёртвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий своё полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло.
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/12/7.jpg
Четыре основных входа в Колизей позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Общая средняя вместимость Колизея составляла около 50 тысяч человек, но могло войти до 68 тысяч. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/12/4.jpg
Вход в Колизей был бесплатным. Перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. На самых верхних рядах Колизея сидели рабы, управляющие лифтами. Всего в Колизее было 36 лифтов. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой, но в случае дождя или сильного зноя скрывалась под тентом. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая из 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. Следы этого устройства до сих пор видны в стенах памятника.

Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день - это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов.
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/12/6.jpg
Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей.

Колизей в Древнем Риме
Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний[1]:
Предпринял он и новые постройки: ... амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом

Строительство было завершено в 80 году сыном последнего - императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу[2]:
При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких зверей

Как уже говорилось выше первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Coliseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии), казни христиан. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Феодорика Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

Колизей в Средние века и Новое время

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — паллацо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

Колизей в XX—XXI веках
Ещё с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого под руководством учёных археологов многие валявшиеся обломки сооружения, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда к тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных, деревья и другие декорации, или наполнять её водой и поднимать вверх корабли, когда представлялись наумахии. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Конструкция Колизея
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/8/81/B30_685-0.jpg/300px-B30_685-0.jpg
Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей.

Амфитеатр Флавиев построен из крупных кусков травертинского камня, которые некогда были соединены между собой железными связями; для внутренних частей употреблены в дело также местный туф и кирпич. Дыры, видимые ныне в различных местах стен, суть гнезда упомянутых связей, исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую железо очень ценилось и повсюду разыскивалось. С внешней стороны здание представляло три яруса арок. Между арками расположены полуколонны, в нижнем ярусе — тосканского, в среднем — ионического и в верхнем — коринфского стиля. Изображения Колизея на сохранившихся древних монетах свидетельствуют о том, что в пролетах арок среднего и верхнего ярусов стояло по статуе. Над верхним аркадным ярусом возвышается четвёртый более высокий этаж, представляюший сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами на компартименты и имевшую по четырёхугольному окну в середине каждого компартимента. На оконечностях большой и малой осей эллипса находились четыре главных входа в виде трёхарочных ворот. Двое из этих ворот (на оконечностях малой оси, со стороны Эквиллинского и Целиевского холмов) были назначены для императора; остальные служили для торжественных шествий перед началом представлений, для впуска зверей и для ввоза необходимых машин.

Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и все, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене. На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента (лат. velarium) для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Под ареной, у фундамента внутренней стены, находились клетки для зверей, а ближе к середине арены обнаружено, как уже было сказано выше, множество стен, столбов и сводов, поддерживавших арену или служивших для мгновенного появления из-под неё людей, животных, машин и декораций. Хотя новейшие раскопки распространились больше чем на половину всего пространства арены, назначение многих из этих стен и столбов пока ещё в точности не ясно.

Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» — говорили пилигримы в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».

Использование образа Колизея
Колизей, как одно из самых величественных сооружений, часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг Бен» — символом Лондона, Спасская башня Кремля — символом Москвы, Пизанская башня — символом Пизы, а Карлов мост — символом Праги. При схематическом изображении карты Европы Рим часто помечается схематическим изображением Колизея.

Среди других примеров использования образа:

Горящий Колизей изображён на заставке программы Nero. Причина кроется в созвучии фразы «Нерон сжигает Рим» (англ. Nero Burning Rome) и названия программы (англ. Nero Burning ROM).
Песня рок-группы Ария «Колизей».
Колизей в играх Age of Empires, Civilization III, Civilization IV.

А вот фильмы про гладиаторов никогда не снимаются в Колизее — он недостаточно хорошо сохранился для съемок. Поэтому роль Колизея в кино чаще всего исполняет Амфитеатр Марка Антония Гордиана в Тисдре (Эль-Джем, Тунис) — второй по величине после Колизея и гораздо лучше сохранившийся.

Источник: сайт Чудеса света и Википедия

0

11

Моаи
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Moai_Rano_raraku.jpg/450px-Moai_Rano_raraku.jpg
Моаи — каменные статуи из спрессованного вулканического пепла на острове Пасхи. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска и не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота — более 6 метров. Была найдена неоконченная скульптура ростом около 20 метров и весом в 270 тонн. Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи. Все моаи, вопреки распространённому мнению, «смотрят» вглубь острова, а не в сторону океана.

Чуть меньше пятой части моаи были передвинуты на площадки для церемоний и установлены с каменным цилиндром красного цвета на голове (пукау). Около 95% вырезаны из спрессованного вулканического пепла Рано Рараку, где сейчас осталось стоять 394 моаи. Рано Рараку было неожиданно покинуто, и там осталось много неоконченных моаи. Практически все завершённые моаи были перемещены из Рано Рараку на церемониальные платформы.
Карта Острова Пасхи и местоположение моаи
Карта Острова Пасхи и местоположение моаи

В последнее время удалось доказать, что глубокие отверстия для глаз некогда были заполнены кораллами, некоторые из которых теперь реконструированы.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c8/Ahu_Tahai.jpg/450px-Ahu_Tahai.jpg
Наиболее широко распространена теория, по которой моаи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в 1000—1100. Они могли представлять умерших предков или придавать силу живущим лидерам, а также быть символами кланов.

Изготовлением моаи были заняты представители отдельной профессиональной группы, которые входили в высшую иерархию мастеров. Изготовление и установка моаи требовала огромных затрат средств и труда. До сих пор точно не выяснено, как моаи перемещались, для этого требовалась людская сила, верёвки, деревянные настилы или ролики. Чешский исследователь Павел Павел и его последователи выдвинули теорию, что моаи «ходили», перекантовываясь. В 1986 году было экспериментально показано, как группа из 17 человек с верёвками может достаточно быстро перемещать статуи. В середине XIX века все моаи за пределами Рано Рараку и многие в каменоломне были опрокинуты. Сейчас около 50 моаи восстановлены на церемониальных площадках.

Легенды острова говорят о господствующем клане Хоту Мату’а, который покинул дом в поисках нового и нашёл остров Пасхи. Когда он умер, остров был поделён между шестью его сыновьями, а затем — между внуками и правнуками. Жители острова верят, что в статуях заключена сверхъестественная сила предков этого клана (мана). Концентрация маны приведёт к хорошим урожаям, дождям и процветанию. Эти легенды постоянно меняются и передаются по фрагментам, отчего точную историю восстановить трудно.
Карта острова Пасхи и местоположение моаи
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/3a/Easter_island_%28Chile%29.jpg

Статуи острова Пасха

http://www.domcity.ru/images/domcity/old/001/pashi.gif
Остров Пасхи (Рапануи) (Pascua, Rapa Nui), вулканический остров в восточной части Тихого океана 165,5 квадратных километров. Высота до 539 метров. Принадлежит Чили. Население около 2 тысяч человек. Рыболовство. Овцеводство. Остатки исчезнувшей культуры полинезийцев (каменная скульптура, дощечки, покрытые письменами). Административный центр Ч Ханга-Роа. Открыт нидерландским мореплавателем я. Роггевеном в 1772 в день Пасхи. Говорят, что остров Пасхи один из самых уединенных уголков мира. Этот крохотный островок вулканического происхождения размером не более 24 километров, затерянный в тихоокеанских просторах за тысячи миль от ближайшей человеческой цивилизации. Он находится в 3600 км западнее чилийского города Вальпараисо. Все, что связано с островом, окутано тайной. Откуда прибыли его первые обитатели? Как они вообще обнаружили этот островок? Как и зачем изваяли более 600 гигантских каменных статуй?

Первыми европейцами, ступившими на остров в пасхальное воскресенье 1772 года, были нидерланские моряки, которые и дали острову имя. Они обнаружили, что на острове мирно сосуществуют представители трех различных рас. Здесь были чернокожие, краснокожие и, наконец, совершенно белые люди. Вели они себя очень приветливо и дружелюбно. Самым увлекательным и таинственным открытием на острове Пасхи были все же гигантские каменные статуи, именуемые местными жителями моаи. Многие из них достигают в высоту от 4 до 10 метров и весят до 20 тонн. Отдельные имеют еще большие размеры, их вес превышает 90 тонн. У них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах шапки из красного камня (полагают, что это вожди, обожествленные после их смерти). Местные жители поклонялись божеству, которое они называли Мак-Маком. Были обнаружены деревянные таблички с вырезанными письменами. Большинство из них европейцы сожгли, но немногие все же чудом сохранились. Эти таблички, называемые ронго-ронго, испещрялись письменами сперва слева направо, а потом в обратном порядке справа налево. Однако расшифровать начертанные на них знаки не удалось и поныне. Исторических записей об острове Пасхи не велось, и со сменой поколений устные рассказы о традициях и культуре островитян становились все более и более расплывчатыми. Аборигены рассказали капитану Куку, что сменилось 22 поколения с тех пор, как вождь Хоту Матуа привел их предков на этот остров, но они не могли сказать откуда. Откуда же произошли жители Полинезии? Какие народы заселили бесчисленные острова, раскинувшиеся на бескрайних просторах Тихого океана вдали от населенных материков? Загадка происхождения полинезийцев породила множество различных гипотез. Предполагали, что население Полинезии происходит из Индии, из Египта, с Кавказа, из Скандинавии и даже из Атлантиды.

Некоторые ученые отстаивали американское происхождение полинезийцев. Ступенчатые пирамиды и монолиты, громадные статуи острова Пасхи и Маркизских островов поразительно напоминали такие же пирамиды и изваяния, оставленные в горах Тихоокеанского побережья древними жителями Перу. Эта гипотеза увлекла молодого норвежского этнографа Тура Хейердала. Изучая предания и мифы полинезийцев, Хейердал установил, что все поэтические легенды жителей островов посвящены богу Тики - сыну Солнца, который некогда приплыл через океан из гористой страны на Востоке. Хейердал занялся изучением древней культуры Южной Америки. Перуанские легенды говорили о народе белых богов пришедших откуда-то с севера. Они и создали в горах огромные каменные статуи. Впоследствии, после поражения в битве с инками на озере Титикака, этот народ во главе со своим вождем Кон-Тики (что означает "Солнце-Тики") бесследно исчез. Кон-Тики увел своих людей на запад через океан. Так говорили легенды... Хейердал занимался раскопками в Британской Колумбии, изучал рисунки на камнях в полинезийском стиле, когда немецкие фашисты вторглись в Норвегию. С солнечных берегов Тихого океана ученый-патриот отправился в Заполярье. Он стал бойцом-парашютистом, учавствовал в боях на морских магистралях, ведущих в Мурманск, и только после того, как Норвегия была освобождена, Тур Хейердал снова вернулся к своим исследованиям. Хейердал написал большой научный труд, доказывающий американское происхождение полинезийцев, но в ученом мире никто не обратил внимания на его работу. Можно ли серьезно говорить о переселении индейцев на острова Поленезии, если они не располагали никакими судами, кроме примитивных плотов! Ёто было главное возражение. И Хейердал принял неожиданное решение: он сам докажет, что на перуанском плоту можно пересечь Тихий океан.

Экипаж необычайного судна подобрался быстро. Первым вызвался инженер Герман Ватцингер. На призыв Хейердала откликнулись друг его детства художник Ёрик Хессельберг и его товарищи по оружию Кнут Хаугланд и Турстейн Раабю. Пятеро молодых норвежцев твердо верили в успех экспедиции. Опасность не пугала их. Во время войны Турстейн и Кнут не раз спускались на парашютах с радиоприемником в тыл врага, а Ёрик в прошлом моряк - умел обращаться с секстантом не хуже чем с палитрой и кистью. Шестым участником экспедиции стал шведский этнограф Бенгт Даниельссон. Уже сама подготовка экспедиции потребовала немало смелости, решительности и выносливости от ее участинков. Самолет доставил их в Кито - столицу Ёквадора, откуда они отправились в джунгли на поиски бальзовых деревьев. Ни ядовитые змеи и скорпионы, ни опасность нападения диких индейцев - охотников за черепами, ни разливы тропических рек не остановили путешественников. В чаще девственного леса Хейердал и его друзья нашли то, что искали.

И вот драгоценные бревна доставлены по течению рек Паленкуэ и Рио Гуаянс в порт Гуаякиль, а оттуда в отправной пункт экспедиции - Лиму. Здесь в бухте Кальяо, был построен плот - точная копия древних перуанских судов. В отличае от индейских мореплавателей участники экспедиции захватили с собой радиостанцию, но чем могла бы она помочь путешественникам, затерянным в безбрежных просторах Тихого океана, на десятиметровом плату, вдали от морских путей? 28 апреля 1947 года множество людей собралось в порту Кальяо, чтобы проводить отважных исследователей. Надо сказать, что в успех экспедиции почти никто не верил. Ей предрекали неминуемую гибель. Но молодые путешественники невозмутимо делали свое дело. Ветер наполнил квадратный парус с изображением бородатого лица Кон-Тики - легендарного мореплавателя, который, по предположению Хейердала, открыл Полинезию около 500 года н.э. Его имя присвоили необычному судну. И вот "Кон-Тики" выведен на буксире в открытое море. Попутный ветер подхватил плот, и вскоре зубчатые горы Перу скрылись за грядой облаков. Теперь уже невозможно было повернуть обратно. Пассат погнал плот на северо-запад. К вечеру океан покрылся ревущеми волнами. "Кон-Тики" легко взбирался на водяные горы, и, даже если гребень волны обрушивался на плот, вода немедленно уходила в щели между бревнами, как сквозь зубцы вилки.

Первые несколько суток экипаж яростно боролся со стихией. Управление парусом и рулевым веслом требовало величайшего напряжения сил, но зато путешественники убедились в прекрасных мореходных качествах плота. Прошла неделя. Волны утихли, а океан щедро раскрывал свои тайны перед смелыми исследователями. Не проходило дня, чтобы их не навестили обитатели глубин океана. Сардины и золотые макрели, резвые дельфины и жирные тунцы появлялись у самого плота. Стаи летучих рыб пролетали над головой, и многие из них падали на плот. А как-то ночью волна забросила прямо в каюту редчайшую змеиную рыбу, которую ранее никому не приходилось видеть живой. Только скелеты подобных рыб изредка обнаруживали на американском побережье. Ночью вода вокруг плота вскипела фосфорецирующими блестками. Иногда чьи-то круглые светящиеся глаза поднимались из морской пучины, привлеченные тусклым светом фонаря. Возможно, это были крупные кальмары, которые в большом количестве водятся в этих водах. Они вызывали немало опасений, но ни один из них не попытался взобраться на плот. Тур Хейердал и его друзья установили, что детеныши кальмаров, спасаясь от преследования, выпрыгивают из воды и пролетают десятки метров, планируя в воздухе. Об этом не подозревал на тот момент ни один зоолог. 24 мая к плоту подплыло чудовище тропических вод - двадцатиметровая китовая акула - самая большая рыба в мире, известная в наши дни. Обыкновенные акулы попадались ежедневно. Иногда они просто кишели вокруг плота. Постепенно мореплаватели привыкли к ним и даже научились вытаскивать этих страшных хищников на палубу. Однажды плот наткнулся на целое стадо китов. Морские исполины несколько часов миролюбиво резвились вокруг плота, а потом скрылись в пучинах океана.

Страницы судового журнала "Кон-Тики" испещрялись записями о встречах с загадочными морскими существами, не известными до сих пор. Гигантских скат, лежавший, как подводная скала, у самой поверхности океана, светящиеся, извивающиеся рыбы и многие другие обитатели океана, замеченные с плота, никогда до этого не наблюдались учеными на таком близком расстоянии. Подобные встречи не всегда бывали безопасны. Для того чтобы наблюдать за жизнью обитателей глубин, Ёрик Хессельберг смастерил из бамбука "водолазную корзину". В ней можно было в спокойную погоду оставаться под водой, пока хватало дыхания. Ётот нехитрый снаряд позволил сделать много интересных наблюдений. Шли недели. Они были заполнены неустанным трудом. Каждый из путешественников выполнял свои обязанности. Бывшие военные радисты Кнут и Турстейн использовали весь свой богатый опыт, чтобы заставить работать радиоаппаратуру, нередко заливаемую водой. Они целыми днями возились со своими батареями и паяльниками, а ночью посылали в эфир сводки погоды, которые были весьма ценны для для метеостанций Европы и Америки. Ёрик нес обязанности штурмана и, кроме того делал зарисовки. Тур заносил наблюдения в судовой журнал, ловил рыбу и планктон, производил киносъемки. Бенгт выполнял обязанности эконома и притом успевал читать научные книги. Герман вел метеорологические и гидрологические наблюдения. И каждый по четыре часа в сутки стоял на вахте у руля.

На сорок пятый день плавания путешественники находились ровно на полпути к своей цели - на 108 градусе западной долготы. Свыше двух тысяч миль отделяло их от берегов ёжной Америки, но впереди было еще не мало испытаний. Уже в полинезийских водах на плот одна за другой обрушились три гигантские волны, очевидно, вызванные подводными землятрясениями. "Кон-Тики" выдержал и эти удары. А два дня спустя разыгрался жестокий шторм, продолжавшийся несколько суток. Но путешественники уже научились бороться с волнами. Дружеская спайка помогала им в самых трудных, подчас трагических обстоятельствах. Когда Герман оказался за бортом и течение уносило от него плот все дальше и дальше, Кнут, рискуя жизнью, бросился в волны и спас товарища. Шестеро молодых ученых никогда не теряли уверенности в успехе своего отважного предприятия. Веселье было их неизменным спутником. Гитара, забавная шутка, неиссякаемое чувство юмора помогали им в непрестанной жестокой борьбе со стихией. И люди оказались сельнее океана. 30 июля на горизонте показалась земля.Ёто был остров Пукапука - крайняя точка архипелага Туамоту. Течение не позволило плоту приблизиться к острову. Затем показался остров Ангатау, но и к нему не удалось пристать. Шел девяносто седьмой день путешествия. Задача была выполнена. Люди на плоту пересекли Тихий океан и достигли островов Полинезии. Оставалось еще одно испытание - прорваться через барьер коралловых рифов, о которые, вероятно разбирось немало кораблей. Досаднее всего было бы погибнуть в самом конце пути. Но и здесь шестеро путешественников проявили ту же силу духа, организованность и бесстрашие, которые помогали им в течении всего беспримерного плавания.

7 августа "Кон-Тики" был выброшен прибоем на коралловый риф, у самого берега крохотного, необитаемого, заросшего пальмами островка Рароиа. Ёто была первая твердая земля, на которую ступили шестеро мореплавателей. Спустя несколько дней сюда приплыли на своих пирогах островитяне-поленизийцы. Они оказали путешественникам самый восторженный прием. А еще через несколько дней за экипажем "Кон-Тики" пришла с острова Таити французская шхуна "Тамара". Так закончилась эта замечательная экспедиция. Теперь Тур Хейердал мог рассчитывать на внимание научного мира. Его работу напечатали. В ней проводится много интересных доказательств исторической связи Полинезии с Южной Америкой. И все-таки, как признает сам автор, своим путешествием он доказал только высокие мореходные качества бальзовых плотов. Защитники гипотезы азиатского происхождения полинезийцев продолжают придерживаться своей точки зрения. Таким образом, вопрос о происхождении полинезийцев попрежнему остается открытым. Однако путешествие Тура Хейердала и его друзей убедительно доказало, что древние перуанцы могли попасть на острова Полинезии. 4300 морских миль (около 8000 км.) проплыли на плоту из девяти бревен Тур Хейердал и его друзья. Это расстояние вдвое превышает тот путь, который прошел Колумб на своих каравеллах во время первого путешествия в Вест-Индию. И независимо от того, как решат будущие исследователи вопрос о происхождении полинезийцев, путешествие на "Кон-Тики" останется в истории XX-го века примером самоотверженного научного подвига.

Источник: сайт Чудеса света и Википедия

0

12

Эйфелева башня
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Paris_06_Eiffelturm_4828.jpg/400px-Paris_06_Eiffelturm_4828.jpg
Э́йфелева ба́шня (фр. La tour Eiffel) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, имеющая мировую известность как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся популярным объектом туризма, ежегодно принимающим 5,5 миллиона посетителей. Башня построена ко Всемирной выставке 1889 года. Чертежи, представленные Морисом Кёшленом и Эмилем Нугье, получили первый приз на конкурсе, объявленном при подготовке к выставке. Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти затрат на строительство. Известно, что триста писателей и художников подписали протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную».
Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/22/Tour_Eiffel_1878.jpg
Строительные работы выполнены 300 рабочими за два с небольшими года — с января 1887 г. по март 1889 г. Такие рекордные сроки возведения обеспечили чертежи чрезвычайно высокого качества, в которых указаны точные размеры более 12 000 металлических деталей. Было использовано 2,5 млн заклёпок. Высота башни 300 метров (не включая 22-х метровую телевизионную антенну на её вершине), что делало её высочайшим строением в мире на протяжении 40 лет. Башня почти в 2 раза выше самых высоких зданий в мире того времени (Пирамида Хеопса 137 м, Кельнский собор 156 м, Ульмский собор 161 м и др.).

Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см. Была построена как символ и использовалась как входная арка парижской Всемирной выставки 1889 года.
Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4-мя колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике). На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4-мя колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике). Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике). На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифт.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c9/Eiffel_sizes.png/427px-Eiffel_sizes.png
В результате постройки на первой платформе имелся ряд залов, отведённых под ресторан; на второй платформе помещались резервуары с водой для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Маяк освещал район в 10 км.

Сейчас на вышке находится смотровая площадка до которой ходит лифт. C балконов 3-й платформы открывается вид на 140 км в окружности.
Сегодня вышка используется в интересах телевидения, радиовещания и сотовой телефонии.
Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни был залит ледовый каток в целях рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года.
24 июня 2005 года в селе Париж Челябинской области открыта пятикратно уменьшенная копия Эйфелевой башни, использующаяся как вышка сотовой связи.

Источник: Википедия

0

13

! Великая китайская стена !
http://www.etoday.ru/2007/07/08/new7wonder04.jpg
Великая Китайская стена – одно из самых грандиозных сооружений всех времен и народов – стала символом Китая, о котором наслышаны буквально все цивилизованные люди.
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/7/5.jpg
Восьмое чудо света, самая длинная в мире, “Вань ли чан чэн” ("Стена в десять тысяч ли") - так в разные времена называли Великую стену. И хотя по последнему названию можно предположить настоящий размер древней Китайской стены (1 ли равен 576 м), разные источники называют разные цифры. По одним предположениям ее длина не превышает 4 тысяч километров, по другим — она более 5 тысяч километров. Высота стены в среднем 6,6 м (на отдельных участках до 10 м), ширина нижней части около 6,5 м, верхней - около 5,5 м. Эта ширина позволяла разъехаться двум конным повозкам. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/7/2.jpg
История Китайской стены началась с эпохи правления первого императора Китая. Цинь Шихуанди приказал построить Великую китайскую стену после того, как придворный предсказатель изрек фразу о том, что “погубят Цинь хусцы, что на севере”. Чтобы оградить империю Цинь от “северных дикарей”, император повелел возвести невиданные по своей масштабности оборонительные укрепления. Для строительства огромной стены были согнаны сотни тысяч рабов, военнопленных и крестьян. День и ночь они утрамбовывали землю, укладывали огромные камни и кирпичи, замешивали раствор для их скрепления. Многие из создателей этого грандиозного сооружения, так и не вернулись по своим домам.

По одной из версий, строительство началось еще до правления императора Цинь Шихуанди. Еще с 300 года до н. э., правители северного Китая строили отрезки стены вдоль своих границ. Состояли они в основном из уплотненной земли, и имели общую протяженность около 2000 километров. Император Ши Хуанди задумал укрепить уже построенные отрезки и соединить их, чтобы сделать стену в виде непрерывной линии для защиты от северной угрозы.
В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор. И это единственное рукотворное сооружение на нашей планете, которое видно даже из космоса. Китайская стена тянется вдоль городов, через пустыни, долины, глубокие ущелья — через весь современный Китай. Когда она была построена, она превратила страну, расположенную южнее, в огромную, хорошо защищенную крепость.

Но ни Великая стена, ни жестокость правления не помогли династии Цинь. Через несколько лет после смерти первого китайского императора династия Цинь была свергнута.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/GreatWall_2004_Summer_4.jpg/800px-GreatWall_2004_Summer_4.jpg
Однако государственный опыт империи Цинь был развит и приумножен новой империей Хань, образовавшейся в конце 3 века до н. э. и просуществовавшей более четырехсот лет. В империи Хань китайцы в полной мере осознали себя единым народом, и сегодня они называют себя ханьцами. Основная часть стены была возведена во времена правления династии Минг в 1368-1644 годах.
Последняя императорская династия Цин (1644—1911), завоевав Китай, отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цин Великая Стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина поддерживался в порядке — он служил своего рода «воротами в столицу». В 1984 году стартовала программа по реставрации Великой Китайской Стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц.

Сообщается о том, что 60-км отрезок стены в регионе Мингин области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина - интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь. Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоит на своем месте, но высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров.
http://www.domcity.ru/images/domcity/old/7/6.jpg
Сегодня Великая Китайская стена привлекает туристов со всего мира. Никакое описание китайской столицы не может обойтись без упоминания о ней. Китайцы утверждают, что история этой стены - половина истории Китая и нельзя понять Китай, не побывав на стене. По подсчетам ученых, если все материалы, использованные при постройке Великой Стены периода династии Минг, сложить в стену толщиной в один и высотой в пять метров, то ее длины хватит, чтобы опоясать Земной Шар. Если также поступить со всеми материалами, использованными династиями Цинь, Хань и Минг, то такая импровизированная "стенка" сможет опоясать землю более10 раз.

По грандиозности сооружения Великая Китайская стена не знает себе равных в истории мировой архитектуры. C cамых высоких ее точек можно любоваться захватывающей дух панорамой. Современные ученые намерены определить точную длину Китайской стены с помощью аэрофотосъемкки.

А пока туристы со всего мира ежедневно посещают этот памятник мировой архитектуры чтобы восхититься грандиозностью строения и его масштабами. Прямо на месте желающие могут приобрести сертификат с указанием даты и времени посещения Китайской Стены.
Интересные факты

    * Вопреки распрастранённому заблуждению, из космоса Стена не видна невооруженным глазом, хотя на спутниковых фотографиях, ее, разумеется, видно.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/Great_Wall_of_China_location_map_blank.PNG/800px-Great_Wall_of_China_location_map_blank.PNG

    * Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена» (The Great Wall Marathon), в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.

Источник: сайт Чудеса света и Википедия

0


Вы здесь » МОСКВА ФОРУМ » .::Вокруг света::. » Новые чудеса света