Это не совсем детская сказка, можно сказать - не детская...
Но она призвана разбудить во взрослых то лучшее, что есть в ребёнке - способность верить в чудо!

********************************

На город давно уже спустилась ночь.
Последние поздние прохожие скрылись в своих домах.
Луна то выплывала из-за туч, то снова пряталась в их объятиях, куталась в их сумрак.
На улице, во дворе многоэтажного дома, одиноко горел фонарь. Он тускло освещал детские качели, горку и покосившийся грибок песочницы.
Под грибком на деревянной скамеечке, подобрав под себя ноги, сидела девочка. Маленькая, с копной русых волос, собранных ленточкой в пушистый хвостик, в лёгком голубом платьице. Она сидела неподвижно и что-то чертила прутиком на песке у скамейки. Девочка была не одна, рядом дремал маленький рыжий котёнок. На его шее был повязан большой голубой бант, который делал его похожим на симпатичную мягкую игрушку. Котёнок спал, отдавая дань глубокой ночи, а девочка и не собиралась покидать улицу...

Недалеко послышался стук каблучков. Но девочка даже не повернула головы в ту сторону.
Звук приближался и скоро из темноты на свет вышла молодая женщина, Она быстро шла, пугливо озираясь.
Рыжий котёнок дрогнул ушами и поднял голову. А потом и поднялся настороженно.
- Не бойся, Рыжик, - звонко проговорила девочка и засмеялась. Котёнок подошёл к ней и потёрся о руку.

Женщина вздрогнула и оступилась. А потом повернулась на голос.
- Господи... ты тут одна, малышка?.. - изумлённо произнесла она, остановившись.

- Нет, я с Рыжиком! - звонко отозвался ребёнок, - тётя, а почему ты не дома?

- Я... это... у друга засиделась... - сбивчиво ответила женщина, оторопев от вопроса, - а ты почему не идёшь домой?

- Я жду, - бесхитростно поведала девочка, - маму.

- Маму? - переспросила женщина, - так поздно? Почему на улице? Где твоя мама?

Девочка пожала плечами.

- Я не знаю - и опустила голову.

- Ты потерялась? - охнула женщина и подошла поближе.

- Нет, - замотала девочка головой, - нет, но мама обязательно появится, я знаю! Вот и жду.

- Подожди, - женщину вдруг окутала волна нежности, - ты сирота? Ты живёшь в детском доме, да?
Она подошла к скамейке и присела рядом. Девочка молча глядела вниз. Женщина проследила за её взглядом и увидела рисунок на песке: тонкий силуэт с крыльями, держащий цветок в протянутой вверх руке.

- Это ангел, - тихо сказала девочка, - а в руке у него - чудо.

- Чудо? Похоже на цветок... - пробормотала женщина.

Она чувствовала, как внутри неё что-то происходит. Что-то странное, незнакомое до этого дня, какое-то смутное ощущение, что происходит нечто новое, не похожее ни на что. Ласковое тепло переливалось по всему телу.

- Похоже, - кивнула девочка, - потому что это и есть цветок. Это жизнь. Она только что появилась. И ангел держит её так осторожно, бережно потому, что она очень хрупкая. Если неаккуратно, то можно её потерять...

У женщины внутри вдруг кольнуло, прямо в груди. И она почувствовала сильное желание заплакать. А девочка подняла голову и посмотрела ей прямо в глаза. И от этого взгляда, полного грусти, сжалось сердце.

- Её надо беречь, но больше всего она хочет, чтоб её любили. Тогда она начнёт расти, наполняться радостью, - продолжала девочка.

Слёзы заструились по лицу женщины, но она их не чувствовала.

- Ты сказала, что это чудо? - тихо спросила она.

- Чудо, - кивнула девочка, - жизнь - самое великое чудо в мире, когда она зародилась. Посмотри на небо! Во-он там, видишь, звезда. Смотри, а вот сейчас она упадёт! Видишь, она падает? Она догорела и потухла. А вон там - зажглась маленькая звёздочка. Разве не чудо? И она будет гореть долго-долго, ког-то радуя, а кого-то вдохновляя...

Маленький рыжий котёнок мягко запрыгнул к девочке на колени. Она начала почёсывать его за ушком.

- Но ведь это звёзды... А люди здесь, на земле, далеко от звёзд. Они живут так же: умирая и рождаясь, не думая о чудесах, просто живут.

- Нет! - замотала головой девочка, - люди думают о чудесах. Нет ни одного человека, который хоть раз в жизни не встретился с чудом. Просто... просто люди проходят мимо. Отворачиваются, закрывают глаза и не верят в чудо! Они говорят себе, что всё на свете просчитано, всё происходит закономерно... Но ведь закономерно только то, что мы так назовём!

Девочка схватила котёнка и подняла его на вытянутых руках вверх. Сейчас она напоминала ангела на собственном рисунке.

- Вот, Рыжик! Он бездомный. У него никогда не было хозяина. На него никто не обращает внимания. Он один. Но даже он верит в то чудо, что однажды подойдёт к нему кто-то из людей, бегущих мимо каждый день, и возьмёт его на руки. Возьмёт для того, чтобы уже никогда не выпустить из своей жизни. И тогда Рыжик будет не один. Ему не нужна крыша над головой, не еда нужна ему от людей. Ему нужна любовь! Чувство того, что он НУЖЕН, понимаешь?
Вот так и люди. Каждый из них нуждается в любви и хочет знать, что он нужен кому-то...
Многие плачут, что в их жизни нет близкого существа, нет любящего тепла. Но каждый день они бегут, не глядя по сторонам, не впуская чудо в свою жизнь... А ведь оно совсем рядом с каждым из нас! И всё равно - столько вокруг одиноких...

- Малышка, откуда ты всё это знаешь? - севшим голосом проговорила женщина, - ты совсем одна? Почему?

- Я не одна, - улыбнулась девочка, глядя так тепло, что слёзы снова полились из глаз женщины, - моё чудо со мной.

Она ласково погладила котёнка. А потом маленькой ладошкой прикоснулась к руке.

- А в моей жини нет чуда... - прошептала женщина, - я совсем одна. Для чего живу? Утром бегу на работу, с раздражением думая о ней, после работы плетусь в пустую квартиру, купив немного продуктов. Говорю по телефону с подругой, а думаю о том, что ей совсем не нужны мои проблемы. Как и мне - её. Смотрю телевизор, но когда выключаю - не помню, что смотрела. Иногда встречаюсь со своим... другом. У меня или, чаще, у него. Он говорит, что в моей квартире уныло, а в его тепло, поэтому... Но он не хочет, чтоб мы жили вместе. Ему не нужна я, а мне - он. Просто иногда хочется... чтоб кто-то был. Просто был, понимаешь? Рядом, в одной комнате. Смотрел на тебя и говорил. Хоть что-то, пусть и просто о погоде. А ты сидишь в мягком кресле, продавленном десятками людей, что до тебя в нём сидели и сохранившем их тепло, и просто слушаешь звуки голоса. И не так одиноко, главное, не думать о том, что будет потом...

Женщина плакала, но продолжала говорить.

- Но чем ближе ночь, тем больше накатывает тоска: как она пройдёт? Уснёшь ли ты рядом с тем, кому нужна, пусть даже только на эту ночь, или вернёшься в свою холодну., неуютную, пустую квартиру и до утра будешь лежать в холодной кровати, безуспешно кутаясь в тонкое одеяло... А потом наступает такой момент, когда ты понимаешь, что всё! Что не можешь так больше! Не хочешь так больше. Не хочешь оставаться с кем попало, лишь бы не одной... А куда идти? В ту же старую жизнь, полную пустоты? Разве есть выбор?

- Есть, - кивнула девочка, - всегда есть. Поэтому ты сейчас тут, сидишь рядышком со мной и тебе ведь не одиноко?

- Мне сейчас очень хорошо... - женщина подняла залитое слезами лицо к небу, - впервые за столько лет! Я говорю, что думаю, а не то, что хотят услышать; ты отвечаешь мне не для того, чтобы поскорее закончить разговор... Маленькая, ты - настоящее чудо!

- Вот видишь? - засмеялась девочка, - чудеса есть на свете! А ведь ты - тоже чудо.

Она встала и, подойдя к сидящей женщине, присела у её ног на корточки.

- Я? - удивилась женщина так, что улыбнулась сквозь слёзы.

- Да! - воскликнула девочка, - ты - моё чудо!

Котёнок подошёл и стал тереться о ногу, а потом запрыгнул к женщине на колени. Она осторожно прижала его к животу и он довольно заурчал.

- Вспомни, о чём ты думала сегодня, когда была у...друга? - настойчиво попросила девочка, заглядывая прямо в глаза, - когда только пришла.

- Я всей душой желала обрести что-то родное, что вдохнуло бы в меня жизнь... Я даже не знаю, что, но мне так необходимо живое существо, которому нужна моя любовь. Во мне столько любви! - воскликнула женщина и в её глазах зажглись огоньки, - так хочется отдать её всю, без остатка!

- Да, - кивнула девочка, - и твоё желание сбылось.

Она подняла руки и быстро-быстро развязала ленточку на волосах. Они веером рассыпались по плечам. Девочка протянула ленточку.

- Вот, возьми, через восемь лет будешь вплетать в косу своему чуду.

Протянутая за подарком рука дрогнула. А потом медленно вернулась обратно и коснулась живота. В глазах затрепетал хрупкий вопрос.

- Ты... ты ангел?..

- Нет. Я - цветок... - лукаво улыбнулась девочка, - я - твой цветок!

Она встала и провела ручкой по волосам склонённой к ней головы.

Женщина больше не видела ничего вокруг. Она нежно гладила свой живот и шептала что-то, неважно, какие именно это были слова, но то, что переполняло её, разом оборвало всю предыдущую жизни. Она словно родилась для новой жизни. Теперь она ощущала чудо. Чудо жизни. Той, что ещё так хрупка, которую надо беречь, любить. Тогда она станет расти, наполняться радостью...

Она подняла голову и по-новому увидела всё, что её окружало. Всё осталось таким же, но она видело всё ПО-ДРУГОМУ. Она вдыхала ночной воздух, смеялась, не сдерживая эмоций, как ребёнок. А небо, усыпанное звёздами, словно улыбалось добро ей в ответ.

Не в силах больше сидеть, женщина вскочила и закружилась в танце. Словно сбрасывая с себя остатки былого, тягостного, беспросветного...
...А потом она заметила, что она здесь одна. Девочка исчезла. Так незаметно и бесследно, словно её не было.
Женщина замерла на секунду, но потом...
У подножия скамейки, на песке, валялся прутик. Тот самый, которым был нарисован рядышком ангел - протягивающий вверх красивый цветок. Прямо в её сторону.

- Спасибо... - прошептала она, непонятно кому или чему, - это чудо...

Что-то мягко коснулось её ног. Внизу стоял маленький рыжий котёнок и, подняв мордочку, смотрел на неё доверчиво и так трогательно!

- Рыжик... - женщина наклонилась и взяла его на руки, - милый Рыжик!

Она прижала его к груди, как драгоценное сокровище. Ещё раз бросив взгляд на рисунок, она тепло улыбнулась и, повернувшись, пошла домой.

- Рыжик, родненький, теперь ты не один. Теперь ты со мной. Я буду тебя любить. И она тоже будет очень сильно любить тебя, когда вырастет! Моё маленькое чудо... - шептала женщина, возвращаясь домой, и весь мир вокруг ласково оберегал каждый её шаг.

КОНЕЦ.